"Что
значит быть взрослым?"
Внеурочное
занятие в начальных классах началось с обсуждения стихотворения детского
писателя и поэта Юрия Яковлева «Взрослый человек». Из этого произведения
обучающиеся узнали, что быть взрослым — совсем не значит делать то, что
хочется, так как помимо больших возможностей появляется и много обязанностей.
Учащиеся
выполнили задание «Взрослые и детские поступки» и поделились своим мнением —
хочется ли им повзрослеть и какой они представляют взрослую жизнь.
В
5–7 классах урок дополнил просмотр одного из выпусков юмористического
киножурнала «Ералаш» под названием «Путевка в жизнь». Сюжет посвящен мальчику
по имени Степан, которому впервые поручили ответственное «взрослое» дело. После
просмотра ребята рассказали о своем первом самостоятельном деле или «взрослом»
поступке.
Учащиеся
8–9 классов выполнили задание «Когда я стану взрослым». На примере сюжетных
слайдов они рассмотрели как меняются представления о взрослой жизни по мере
взросления, а также рассказали, как проявляется их самостоятельность в домашних
делах, учебе или принятии решений.
В
10–11 классах обсудили, какими критериями определяется «взрослость» и можно ли
считать, что после поступления в вуз, трудоустройства и создания семьи человек
уже стал взрослым. Учащиеся также рассмотрели несколько типичных жизненных
ситуаций, которые помогут лучше понять, кого можно считать по-настоящему
взрослым.