Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска». В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив, пятый скрытен… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»
С целью изучения социально-бытовых условий жизни учащихся и профилактики трудных семей социальный педагог Ю.Г. Падусева, педагог-психолог А.П.Тинюкова часто посещают их на дому, проводят беседы с подростками и его родителями, устанавливают причины отклоняющегося поведения, выясняют причины непосещения школы. Так, 22 апреля педагоги посетили две семьи, провели очередную профилактическую работу с трудными семьями.