"Мир природы юного школьника": какой он?

 

28 ноября 2012 года на очередном заседании совета профилактики в МБОУ "Сугутская СОШ Батыревского района затронут вопрос о валеологическом воспитании учащихся начальных классов.    

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру. Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищенности и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения валеологической культуры у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.  

Страх, неуверенность в себе, тревога, отчуждённость - причины, которые мешают правильному развитию личности маленького человека. Дойти до каждого ученика, изучить его внутренний мир, побеседовать "один на один" с каждой личностью - такова цель перед школьным психологом Тинюковой А.П. 

Дополнительное образование детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения. 

Детям предоставляется возможность заниматься художественным или техническим творчеством, спортом или исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и возможностями. Кроме предметных кружков в МБОУ "Сугутская СОШ" Батыревского района действуют художественная школа искусств (преподаватели Мишина Е.П., Горбунов В.А.), музыкальная школа (преподаватель Прохоров Б.К.),  спортивные секции - по вольной борьбе (тренер Анюров В.В.), по гиревому спорту (тренер Алексеев А.В.). Также старшеклассники посещают секцию волейбола (Калькин А.А.). Активизирована работа детского кукольного  театра  (Чернова О.Н.). В процессе совместной творческой деятельности преподавателей и ученика происходит развитие и нравственных качеств личности. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения.

Было бы желание - возможности для развития индивидуальных интересов и потребностей личности есть. Надо только помочь подросткам сделать правильный выбор.