"Что такое «мое» и «чужое» для ребёнка?"

 

          В МБОУ "Сугутская СОШ" Батыревского района прошло очередное заседание совета профилактики, куда пригласили и родителей учащихся начальных классов. На повестку дня выдвинули вопрос : "Что такое «мое» и «чужое» для ребёнка?"

Тема эта довольно актуальная. Проблема детского воровства мало изучена. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чью-то чужую вещь. 

Такое поведение ребенка воспринимается родителями как свидетельство его неизлечимой аморальности: «У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал! Ребенок позорит семью!" Хотя  в большинстве случаев  не так всё страшно.

По объяснениям психологов, представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Никому и в голову не придет называть вором малыша, взявшего без спросу чью-либо вещь. Но чем старше ребенок, тем вероятнее, что подобный его поступок будет расценен как попытка присвоить чужое, иными словами — как «кража». Если родители своевременно не объяснили своим детям разницу между понятиями «свое» и «чужое», если ребенок растет слабовольным, безответственным, не умеет сопереживать и ставить себя на место другого, то он будет демонстрировать асоциальное поведение. Если у ребенка не все благополучно дома (например, его родители вечно заняты, им нет дела до его проблем и интересов, они отвергают его), то ребенок будет искать утешения вне семьи. Чтобы завоевать популярность и уважение сверстников, такой ребенок готов на многое. Здесь уже всё зависит от того, какая компания попадется.

 Что могут сделать родители, чтобы предотвратить воровство? Общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что  ребёнку не хватает любви и внимания.

Хочется верить, что встреча с мамами младшеклассников прошла с пользой.